пятница, 5 августа 2016 г.

Снятие и замена щёток стартера Valeo D6RA76 (MD308088)

В этой статье постараюсь описать процесс снятия и замены щёток стартера Valeo D6RA76 (MD308088) на машине Мицубиси Спейс Стар 1999 года, 1,3 инжектор. Большое спасибо strelook за исходную инструкцию по снятию и ремонту Valeo D6RA76 (MD308088) (также тут), его  инструкции были взяты за основу при снятии и ремонте собственного генератора. 

Итак, если мотор не заводится, и точно известно, что дело в стартере, а не севшем аккумуляторе или ещё в чём-либо, тогда вооружаемся набором рожковых ключей (на 10, 12, 14 и 15) и набором головок (на те же размеры).

Стартер в Мицубиси Спейс Стар находится за двигателем ближе к его правой стороне. Сверху видна лишь его часть (втягивающее реле). По бокам его увидеть сложно: слева мешает генератор, справа - куча проводов и воздушный фильтр с патрубками. Всё это дело придётся снять или отодвинуть в сторонку, чтобы освободить место для снятия стартера.

Практически весь процесс демонтажа и установки стартера пройдёт вот в такой характерной позе, обнимая с двух сторон двигатель (см.фото). Так что заранее разомнитесь))

Ну и придётся подлазить под машину.

В первую очередь снимаем минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания.

Затем нужно снять патрубок между коробкой воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. После этого можно также отсоединить саму коробку, держащую фильтр, для удобства доступа к
гайкам, которые крепят стартер. 

Получается достаточно солидное пространство, как видно на фото. Его обычно хватает для снятия стартера Valeo D6RA76.

После этого освобождаем место для манёвра, отсоединяя мешающие кабели. Для удобства подвешиваем их на куски проволоки (см.фото).

Стартер крепится к коробке переключения передач при помощи двух болтов на 14 (см.фото). У меня получилось открутить их при помощи обычного рожкового ключа, однако можно, конечно же, использовать головку.

Эти болты мы не откручиваем пока до конца, лишь ослабляем. Переползаем пузом к другой стороне двигателя, где живёт генератор. С него нужно снять ремень и опустить его самого вниз, чтобы в образовавшееся пространство вытянуть стартер.

Ослабляем болт на 12 натяжения ремня, затем подлезаем под машину, предварительно её поддомкратив, и снизу ослабляем гайку болта на 15, крепящего генератор (фото).

Можно, конечно же, её не ослаблять, если получится отодвинуть генератор без её ослабления, но всё же у меня так не получилось. 

Попутно я обломал шпильку крепления масляного датчика, на восстановление которой ушло минут 40...

После того, как генератор будет сдвинут в сторонку, можно сфотографировать стартер (голова с глазами туда не подлезет, не пытайтесь даже). 

Здесь нужно снять два провода: один, который показан на фото, спрятан под красным резиновым колпачком и прикручен к стартеру гайкой на 12, второй провод надет на клемму.

После этого переползаем пузом в правую сторону и откручиваем болты, крепящие стартер к коробке. Лева рука аккуратно пролазит в освобождённое со стороны генератора место и вытягивает стартер. Снимать стартер нужно аккуратно, не спеша, потому что "по пути" будут попадаться провода (см.фото, вид со стороны генератора). Ну и, само собой, там куча металлических патрубков, так что всё не так просто)).

Итак, стартер наш родимый, вынуждавший некоторых по нескольку раз на день заводить машину с толкача, вытянут на свободу. Вот он, лежит мёртвым грузом. Первым делом осматриваем все контакты, в том числе от, который прикручен гайкой к втягивающему. К слову, в моём случае устранение поломки ограничилось именно чисткой контактов, поскольку остальные части, за исключением щёток, которые скоро будет нужно всё равно менять, были в порядке.

Итак, зачистив контакты (см.фото), можно производить вскрытие пациента. Для этого вооружаемся ключиком на 10 и откручиваем два маленьких болтика на задней части стартера. 

Аккуратно постучав по крышке, медленно снимаем её. Здесь мы увидим нехитрый щёточный механизм, который также легко извлекается из стартера. 

Вытряхнув из стартера всю медно-графитную труху, вооружаемся иглой или тонким гвоздиком и прочищаем пазики между контактами на роторе. 

Затем берём мелкую наждачную бумагу и, вставив её кое-как в проём, чистим сами контакты. Дело нехитрое, но жутко нудное...
 
  Закончив самую скучную часть "ремонта", меняем щётки на новые, закупленные, естественно, заранее, не забывая про маленькие пластиковые треугольнички, которые подкладываются под пружины (каб не было кантакту) ))).

Собрав аккуратно щёткодержатель стартера на место, закручиваем два малюсеньких болтика и ... нет, рано ещё его ставить на место, а вдруг не пашет!!!

Кладём стартер ближе к машине, вооружаемся двумя проводами, лучше всего с крокодилами, и ещё одним коротким. Подсоединяем один из них на корпус стартера и к минусу аккумулятора, второй - к гайке, которая была спрятана под красным колпачком. Ничего не случится, пока мы не подсоединим ещё один маленький проводок от плюса аккумулятора к клемме на стартере. Будет искра от контакта, но если стартер работает, то он закрутится как дурной. Значит, всё в порядке. Если не закрутится, тогда стоит отдельно проверить работу мотора. Снимаем крокодильчик с плюсом с гайки и крепим его на гайку под ней. Если мотор исправен, то он, конечно, закрутит. Если нет - тогда дело хуже.... Придётся нести стартер в ремонт....

Если всё работает, собираем машину и заводим. Успехов!

1 комментарий:

  1. Можете тут почитать https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/kak-snyat-starter.html Интересная статья про стартер, по самым привлекательным ценам, поэтому смотрите сами

    ОтветитьУдалить